Друзья! Горячий привет! Сегодня поговорим о легендарном советском истребителе, первом лётчике получившем в Войну две Золотые Звезды Героя Советского Союза. Речь пойдёт о самом результативном лётчике начала Войны - Борисе Сафонове.

 Кстати, на заглавном снимке наглядно видно - либералы и современные кинорежиссеры правы. Никаких "За Родину! За Сталина!" на фронте никто не кричал. Никогда! Не было такого, всё выдумки фронтовиков!

Так, если только на самолётах писали... А ведь у лётчика в бою ничего роднее боевой машины нету. От нее во многом зависит вернешься ли ты домой живым.

Американцы, к примеру, на своих самолетах полуголых дам рисовали. Немцы - тузов, черепа и прочих инфернальных драконов, "За фюрера!" никто из асов Геринга на борту не малевал. А вот у Бориса Сафонова почему-то совсем другая надпись на борту. На заметку либералам.

Путь к северному небу

Опять типичная история Героя, простой деревенский парень, прямой и честно идущий к своей цели. Никакой "интеллигенции, не поддержавшей Гитлера", которая по мнению Дмитрия Быкова одна только и выиграла Войну.

Родился в деревне под Тулой, семь классов школы, а потом фабзавуч. Учился на рабочего железнодорожного депо.

Комсомол, планерный кружок по выходным, Рыковский Осоавиахим (будущий ДОСААФ). А оттуда прямая дорога восемнадцатилетнему парню в лётное училище под Севастополем.

Училище непростое, кроме стандартной программы, в Каче учили еще морским полётам. В любую погоду, днём и ночью - а это история отдельная, над водой и воздушные потоки непредсказуемыми вихрями и машина ведет себя очень непросто.

Перед финской войной молодой лётчик Сафонов пишет рапорт с просьбой перевести его в эскадрилью в районе действия Северного флота. В самую горячую по тем временам точку.

С 1939 года освоил поликарповскую "Чайку" - истребитель И-15 новой модификации. Со своим авиазвеном крепко беспокоил финских фашистов и их прямых помощников из Германии.

Это только современные либеральные историки рассказывают нам, что у финнов и авиации толком-то не было. С кем там, мол, эти наши герои воевали. А вот про асов люфтваффе, которые базировались на финских аэродромах, та самая "почти принявшая Гитлера" интеллигенция отчего-то забывает.

Перед Великой Отечественной из Горького в полки пришли новенькие, еще не распробованные толком лётчиками машины. Тоже поликарповские истребители И-16, знаменитые фронтовые "ишачки". Осваивать новую технику доверили как раз звену Сафонова.

Британские "монахи-бенедиктинцы"

Когда началась Война Сафонов показал себя редким авиационным талантом. Показателен один из его первый больших боев с асами Геринга.

Пятнадцатого сентября 1941 года эскадрилья Сафонова всего в семь ишачков вышла во время воздушной охоты на большое соединение немецких бомбардировщиков с истребительным охранением.

Всего в немецкой группе насчитывалось более полусотни летающих машин! Результат боя ошеломительный! Благодаря слаженным действиям нашей семерки немцы потеряли тринадцать машин, а остальные были вынуждены сбросить бомбы в море и улепётывать к своему аэродрому. Звено Сафонова вернулось домой всей семеркой, хотя у многих и светились отверстия в плоскостях от вражеских трасс!

За этот бой Сафонов получит свою первую Золотую Звезду Героя. А через месяц уже майору Сафонову преподнесут иностранный подарок - полк английских истребителей Хокер-Харрикейнов.

С этого момента Сафонов воюет рука об руку с британскими лётчиками, которые охраняли от немецких бомбардировок свои морские конвои, идущие в северные моря. За участие в операции "Бенедикт" Сафонов, поразивший даже гордых хвастунов из королевских ВВС, награжден высшей английской наградой для лётчиков - Орденом за выдающиеся лётные заслуги.

Море безмолвствует

К маю 1942 года Сафонов уже подполковник. Знаете, сколько этому заслуженному командир авиаполка лет? Двадцать шесть! Кто там посмеивался над крестовым походом детей?

Летает на очередной "обновке". Теперь уже за штурвалом американского истребителя фирмы Кёртисса, известного как Киттихоук (в честь города первого полёта братьев Райт).

Тридцатого мая 1942 года наш лётчик привычно вышел прикрывать очередной конвой PQ-16, идущий с военными грузами по направлению к Мурманску. Его звено обнаружило большую группу бомбардировщиков Юнкере две восьмерки. Завязался бой, наши лётчики потеряли друг друга.

Достоверно известно, в том воздушном бою над Баренцевым морем подполковник Сафонов сжёг три немецких бомбардировщика. После чего радировал своим, что горит двигатель и больше на связь не вышел. Это был его последний бой.

Всего меньше, чем за год боев Сафонов вылетал сражаться с немцами более двухсот раз. На его счету двадцать пять сбитых фашистов!

В июне 1942 года лётчику Сафонову присвоено звание Дважды Героя Советского Союза. Посмертно. Это первый офицер, удостоенный второй Золотой Звезды за время Войны.

Было Борису Сафонову двадцать шесть лет. Вечная слава!

 

Источник: "Мемуаристъ"

Joomla templates by a4joomla