Кино называется "Топор", и снято (естесссна!) по мотивам реальной истории.

А именно той, когда ездовой пулемётной роты 22-летний красноармеец Дмитрий Овчаренко, доставляя в родное подразделение подводу с боеприпасами, внезапно наткнулся на два немецких грузовика, полных солдат и офицеров противника.

Главный немецкий офицер немедленно разоружил Овчаренко, приказав отнять у него винтовку, и учинил допрос.

Не ожидавшие никакой пакости от одинокого красноармейца расслабленные немцы повыползали из грузовиков кто куда на предмет перекурить, размять ножки, да отлить в кусты.

Биг мистейк!

Ибо не знали они, поганцы, что у Дмитрия Овчаренко в подводе лежит припрятанный топор.

 

Выдернув топор из-под сена одним красивым движением, Овчаренко тут же некрасиво снес главному немцу башку.

И за те мгновения, пока растерянные немцы пребывали в ступоре, наблюдая, как фонтанирует их бывший командир, Овчаренко запрыгнул в подводу, схватил три гранаты и быстро расшвырял их в скопления противника.

Взрывы, кровь, смерть, ужас, крики на немецком языке...

Как выяснила потом комиссия, фашисты забыли даже как стрелять. Просто бросали оружие на землю и разбегались кто куда.

Очевидно, подумали, что попали в засаду.

Впавший в раж Овчаренко гнался за убегающими с топором и нещадно рубил всех, кто попадался под руку.

Второго офицера загнал аж на огороды и там также брутально лишил головы.

Потом, как ни в чем не бывало, вернулся к месту бойни, собрал всё брошенное немецкое оружие, документы и офицерские карты в подводу и доехал до родной части.

Там, понятно, охренели.

И естественно, сразу не поверили, но после подробного изучения места происшествия специальной комиссией, оказалось, что таки да - Овчаренко в одиночку, с помощью трех гранат и топора умудрился извести на мясо 21 солдата и двух офицеров противника.

По итогам совершенного подвига, Овчаренко заслуженно получил звание Героя Советского Союза.

Вот так было на самом деле, а вот что показали в кино:

Вместо молодого (1919 года рождения) Овчаренко там фигурирует какой-то пожилой живущий в лесу белогвардейский упырь, отчаянно косящий под Риддика.

Упырь остро ненавидит советскую власть, что демонстрирует при любом подходящем случае.

Вначале ведутся прекрасные диалоги, от которых хочется обнять и плакать, типа такого:

Упырь: Немцы уже под Москвой. Какой позор!

Друган упыря: Пусть за это отвечают те, кто довел страну до такой разрухи!

Но упырь не слушает другана. Он хоть и упырь, но белогвардейское сердце его благородно.

Поэтому идет в ближайший комиссариат и требует немедленно записать его в какую-нибудь строевую часть.

В ответ на просьбу показать документы упырь распахивает тулупчик, сверкает висящим на груди орденом святого Георгия и гордо заявляет, что никаких документов у него нет и при этой власти никогда не было.

Комиссар вполне закономерно изумляется и смотрит на упыря с жалостью (маленький штрих - георгоносцу там лет шестьдесят и бородища до пупа).

После короткого напряженного диалога упырь ни с того ни сего вынимает из-за пазухи мегатопор и свирепо рубит им казенные бумаги, разложенные на столе.

Охреневшего от такой наглости комиссара упырь просто бьет в лицо, от чего тот падает под стол и замирает.

Уже в этом месте можно падать под стол и зрителю, и лежать там до конца фильма, ибо дальше все примерно в таком же духе.

Надо ли уточнять, что после всех этих выкрутасов упыря в Советскую армию таки взяли?

Признаюсь, я не могу долго выдерживать такого накала идиотии, поэтому остальную часть сюжета смотрел вполглаза.

После ознакомления с реальной историей, хотелось глянуть только финальную сцену фильма.

Судя по тому, как любовно наглаживал свой мегатопор упырь, да демонстрировал с помощью него всякие поразительные фокусы (например ловко колол дрова на глазах у изумленного чукчи), финальная сцена должна была быть просто феерической.

Ключевые слова здесь: "должна была быть".

Когда до конца фильма оставалось всего минут десять, а финальная сцена никак не наступала, я начал что-то подозревать.

И вот - за пять минут до титров! - наконец, грянул бой.

Думаете, он как Овчаренко напугал фашистов до поноса и обратил в бегство? А вот хрен!

Не очень-то они его испугались, скорее наоборот.

К тому же, в финальной сцене фильма (который, напомню, называется "Топор") главный герой, невнятно махнув несколько раз инструментом, откладывает его в сторону и начинает стрелять попеременно то из ружей, то из пулеметов, то закидывать гранаты в шалаши, в которых среди бела дня мирно спят (??) фашисты.

Впрочем, один раз за бой очень быстро мелькнула чья-то летящая голова (не офицера), которую я сумел разглядеть только при повторном просмотре. Судя по всему, немцы её тоже не заметили, поскольку вообще никак от членовредительства не впечатлились.

В конце сражения героический белогвардеец добегает (как бы из последних сил) до любимого топора, падает весь израненный оземь и начинает умирать под грустную музыку, но спустя несколько секунд (монтаж) оживает в госпитале рядом с нежно глядящей на него тёткой.

Собственно, на этом всё. Кино кончилось.

Осталось чувство недоумения.

Вся риддикоподобная лютость, которой всю дорогу непонятно зачем щеголял белогвардейский пенсионер, в финале почему-то не пригодилась. Ничего особо пугающего он там не изобразил.

Несмотря на отточенные навыки ниндзя и способность периодически включать режим невидимости, белогвардеец бегал с таким видом, будто страшно там только ему одному.

Куда делся тот лихой демонический упырь из леса, который якобы вообще ничего не боится - я так и не понял. Получается, не боится он только красных комиссаров, а вот фашистов - очень даже да.

В-общем, российского "Мачете" не вышло - не хватило ни свирепости, ни злобы. А что получилось - хрен поймешь вообще.

Перед титрами, естественно, вылезла надпись, подводящая к мысли о том, что в фильме всё - чистая правда, но при этом ни слова про то, что Овчаренко получил звание Героя Советского Союза.

Дальше можно еще риторически порассуждать на тему: как из поражающей воображение реальной истории можно было слепить такую фигню?

Но я уже устал и мухожук.

Потом может ещё чёнить напишу.

(с) Максим Сороченко